Похоже, что компания AMD решила разорвать порочный круг и закрепить свое лидерство, по крайней мере, в одной из ценовых категорий. Для достижения поставленной цели AMD выпускает на рынок новый графический ускоритель, имя которому Radeon HD 4770. В основе новинки лежит первый в индустрии 40-нм графический процессор RV740.
Участники тестирования
Список участников сегодняшнего тестирования весьма велик. Мы постарались учесть всех "соседей" HD 4770 как из "родной", так и из ближайших ценовых категорий.
Со стороны AMD в тестировании принимают участие:
- AMD Radeon HD 4670
- AMD Radeon HD 4830
- AMD Radeon HD 4850
Честь NVIDIA отстаивают:
- NVIDIA GeForce 9800GT
- NVIDIA GeForce GTS 250
В качестве тестового стенда использовалась следующая конфигурация:
Центральный процессор | Intel Core i7 920 @ 4.0GHz (200x20) |
Система охлаждения | ProModz Cooled Silence Extreme Package |
Материнская плата | ASUS P6T Deluxe Palm OS Edition |
Оперативная память | DDR3 OCZ Platinum 3x2GB @ 1600MHz @ 7-7-7-24 |
Блок питания | IKONIK Vulcan 1200Вт |
Жесткий диск | Western Digital Raptor 36GB + Seagate 160Gb |
Корпус | IKONIK RA 10X SIM |
Операционная система | Windows Vista Home Basic x64 SP1 |
Версия драйверов для карт NVIDIA/AMD | ForceWare 182.50 WHQL /Catalyst 9.4 |
Список тестовых пакетов и режимы тестирования
Тестовый пакет | Режим тестирования |
3DMark Vantage | Perfomance, High, Extreme Для видеокарт NVIDIA технология PhysX - выключена. |
CRYSIS версия 1.2.1 | DX10 / VeryHigh /1280x1024, 1600x1200, 1920x1200 / noAA, noAF Для видеокарт NVIDIA технология PhysX - выключена. |
FarCry 2 Benchmark | DX10 / VeryHigh /1280x1024, 1600x1200, 1920x1200 / noAA, noAF Для видеокарт NVIDIA технология PhysX - выключена. |
HAWX встроенный Benchmark | DX9 / All High /1280x1024, 1600x1200, 1920x1200 / noAA, noAF Для видеокарт NVIDIA технология PhysX - выключена. |
Call of Juarez DirectX10 Benchmark | DX10 / Max Detail /1280x1024, 1600x1200, 1920x1200 / noAA, noAF Для видеокарт NVIDIA технология PhysX - выключена. |
World in Conflict | DX10 / все графические опции установлены вручную в режиме максимального качества /1280x1024, 1600x1200, 1920x1200 / noAA, noAF Для видеокарт NVIDIA технология PhysX - выключена. |
Unique Tropics DirectX10 Benchmark | DX10 / High Detail /1280x1024,1600x1200,1920x1200 / noAA, noAF Для видеокарт NVIDIA технология PhysX - выключена |
Начнем с 3DMark Vantage.
Первый же тест преподносит сюрприз. Radeon HD4770 выступает на равных с GTS 250 и совсем немного отстает от более дорогого собрата HD4850, оставляя позади HD4830 и уж тем более - HD4670, который оказался полным аутсайдером. Разгон позволяет HD4770 одержать верх над неразогнанной HD4850, что очень неплохо, учитывая цену новинки.
Рост разрешения, детализации и активация полноэкранного сглаживания не меняют общей картины. По производительности Radeon HD4770 находится практически на одном уровне с GTS250 и немного отстает от HD4850.
Облет тропического острова не сильно изменил картину, разве только с небольшим перевесом HD4770 потеснил старшего брата HD4850 и немного уступил GeForce GTS 250. Справедливости ради надо сказать, что разница в результатах крайне мала. Возможно, рост разрешения изменит ситуацию, проверим.
Действительно, с ростом разрешения разброс результатов стал заметно больше. Формально лидером стал HD4770, который всего на шесть баллов обошел Radeon HD4850. Вероятнее всего, этот тест в большей степени зависит от тактовой частоты графического ядра, нежели реагирует на пропускную способность памяти, которая у HD4850 теоретически выше. Видеокарты NVIDIA с ростом разрешения сдали свои позиции. Теперь GTS 250 может тягаться на равных лишь с HD4830, при этом 9800GT заметно опережает HD4670, отставая при этом от GTS 250 более чем на 100 баллов.
Самый тяжелый режим вывел в лидеры HD4770 и HD4850, которые, фактически, оказались равны по производительности. Затем идет GTS 250, HD4830 и 9800GT, ну а замыкает круг HD4670. Синтетические тесты обрисовали лишь часть картины, самая важная часть сюжета откроется лишь после прохождения реальных игровых тестов, к которым мы и переходим.
Crysis умеет нагрузить видеосистему. Даже в таком, относительно низком разрешении участники нашего тестирования не способны обеспечить комфортной игры. По уровню минимального FPS Radeon HD 4850 примерно на 20% опередил HD 4770, и лишь разгон позволил новичку достичь примерного паритета со старшим братом. Radeon HD 4830 всеми силами пытается не сдаваться под натиском 9800GT, и это у него неплохо выходит. Ну а GTS 250 находится на одном уровне с HD4850.
С ростом разрешения общая расстановка сил изменилась мало, только абсолютные значения упали до неприличного уровня, что, впрочем, для недорогих видеокарт вполне простительно, особенно учитывая тяжесть графических настроек. GeForce GTS 250 хоть и чуть-чуть, но все же опережает Radeon HD4770, находясь при этом на одной ступени с HD4850, 9800GT все так же сражается с HD4830, правда, с ростом разрешения по минимальному показателю FPS последний оказался немножко проворнее.
Красочные и эффектные боевые столкновения в World in Conflict заставляют полностью погрузиться в виртуальный мир. Разрешение 1280x1024 позволяет практически всем участникам тестирования обеспечить приемлемый уровень производительности, лишь HD4670 сдался раньше времени. GTS 250 опережает всех конкурентов. Вторым идет HD 4850, за ним - Radeon HD4770, которому даже разгон не помог вырваться вперед.
Усложняя задачу участникам тестирования, наблюдаем их бессилие в высоких разрешениях. Минимальный FPS ниже критической точки, разве что GTS 250 выдержал и не сдался. Radeon HD4770 немного отстал от HD4850, но разгон сравнял их шансы.
Результаты тестирования HD 4850 и HD 4770 немного удивляют. Разницы в скорости нет. Вероятнее всего, недостаток в функциональных блоках RV740 компенсирован высокой частотой ядра, что и позволило сравняться в скорости с HD4850.
Глядя на эти результаты, рука не поднимается написать о заметном отрыве 4770 от HD 4850. Разница в пределах погрешности. А вот GTS 250 по минимальному показателю FPS немного быстрее HD4770.
Движок игры H.A.W.X довольно неплохо оптимизирован, раз даже самое высокое разрешение не выявляет никаких проблем с комфортной игрой у самых слабых представителей наших подопытных. Лидерство за решениями NVIDIA во всех разрешениях просто поражает. Даже 9800GT обошел, "облетел" всех конкурентов из стана соперника. В результате чего, видеокартам AMD остается только конкурировать самим с собой. Среди решений AMD с минимальным отрывом в высоких разрешениях побеждает HD 4850, хотя победой это назвать сложно... Замыкают ряды HD4830 и HD4670 соответственно.
Движок Call of Juarez вывел на первое место HD 4850, причем разница с ближайшим конкурентом в лице HD4770 более осязаема, чем в некоторых других тестах.
Что же, пожалуй, победа в этой игре будет засчитана на счет AMD, однако подводить итоги пока рано.
Из сводной таблицы с техническими характеристиками чётко видно, что AMD Radeon HD 4770 хоть и оснащён самым современным типом видеопамяти стандарта GDDR-5, но при этом его ширина шины видеопамяти равна всего 128 бит. Не так давно видеокарты с такой шириной шины памяти считались практически полностью непригодными для игр с активизированными режимами полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации, всё из-за недостаточной пропускной способности видеопамяти. Сейчас нам предстоит проверить, насколько эффективно работает 128-битный контроллер памяти AMD Radeon HD 4770. В качестве ориентира выступают всё те же участники, за исключением Radeon HD 4670, который, как показала практика, является явным аутсайдером в сегодняшней гонке.

Включение полноэкранного сглаживание заметно ударило по производительности всех участников тестирования, однако снижение производительности Radeon HD4770 нельзя назвать критическим. Отставание от старшего брата Radeon HD 4850 с более широкой шиной памяти невелико. GeForce GTS 250 слегка обгоняет HD4770, при этом чуть уступая Radeon HD4850, а также разогнанной видеокарте Radeon HD4770.
Рост разрешения ситуацию практически никак не поменял, разве что результаты видеокарт NVIDIA медленно спустились на один уровень производительности с Radeon HD4830.
Эти результаты лишь служат дополнительным подтверждением полученных ранее данных. Производительность Radeon HD4770 находится примерно на одном уровне с Radeon HD4850, а разгон и вовсе позволяет устранить этот мизерный разрыв. На одном уровне с Radeon HD4770 находятся и результаты GeForce GTS 250. В свою очередь, 9800GT существенно отстала от конкурента.
Рост разрешения в Crysis делает отрыв HD 4850 от Radeon HD 4770 более явным. Вот только поиграть с комфортом точно никак не получится, также как и на GTS 250, производительности которой хватает лишь встать примерно на одну ступень с HD 4850.
Включение в этой игре полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации снова подтверждает отсутствие большой разницы между Radeon HD 4850 и HD 4770. В тяжёлом графическом режиме World in Conflict решения NVIDIA чувствуют себя несколько увереннее, чем продукты AMD. Здесь Radeon HD 4770 показывает результаты на уровне GeForce 9800GT, ну а GTS 250 находится на уровне HD 4850 или слегка опережает её.
FarCry2 со сглаживанием и анизотропной фильтрацией также не показывает ничего нового в расстановке сил между видеокартами AMD. При сравнении показателей карт AMD и NVIDIA видно, что GTS 250 обходит не только HD 4770, но и HD 4850, ну а 9800GT напротив, уступает всем Radeon'ам.
Расстановка сил между решениями противоборствующих графических лагерей в этой игре уже привычна. Ну а взаиморасположение результатов Radeon HD 4850 и HD 4770 здесь сохранилось, разница довольно мала.
Движок Call of Juarez иного мнения о расстановке сил, нежели HAWX. Здесь впереди оказываются все решения AMD, включая Radeon HD 4830, ну а производительность HD 4770 по прежнему не вызывает опасений и находится около или немного ниже показателей HD 4850. Вот теперь можно подвести итоги.
Выводы
AMD Radeon HD 4770 действительно произвел впечатление, причем крайне положительное. Новейший техпроцесс, малый нагрев, неплохой разгонный потенциал вкупе с достойной производительностью делают из Radeon HD4770 хорошего претендента на покупку. Тем более, что по уровню производительности новинка вплотную приближается к HD 4850, которая, между прочим, стоит заметно дороже. Cо стороны NVIDIA в конкуренты Radeon HD 4770 мы бы скорее записали GeForce GTS 250, чем GeForce 9800GT, который уже мало что может противопоставить в плане скорости, ему скорее придется бороться с HD4830.