Новый графический процессор GT300 создан по нормам 40-нанометрового технологического процесса и поддерживает DirectX 11, а первые решения на его основе поступят в продажу ориентировочно в октябре. Спираясь на информацию сайта Hardware-Infos можно утверждать что чип существенно прибавит в количественных показателях. Число кластеров увеличится с 10 (у GT200) до 16, число блоков выборки текстур при этом пропорционально возрастёт с 80 до 128. Баланс каждого кластера будет смещён в сторону математики с 1:3 до 1:4. Таким образом, в каждом кластере будет 32 потоковых процессора, а общее их число составит 512 штук.
Однако настоящие различия заключены не в этом: GT300 отходит от принципа SIMD (один поток команд, много потоков данных), доминирующего в современных GPU. Вместо этого, организация GT300 будет ближе к парадигме MIMD (много потоков команд, много потоков данных). Кроме того, некоторые источники утверждают, что потоковые процессоры в GT300 будут ещё более независимы и обособлены, чем у первого поколения унифицированной архитектуры, а ожидаемая тактовая частота шейдерного домена составит 2 ГГц.
Вторым важным нововведением является динамическая организация кластеров и расширенные возможности по взаимодействию между ядрами внутри кластера. Новый GPU будет поддерживать CUDA 3.0, DirectX 11, OpenGL 3.1 и OpenCL.